Нижнее белье на руси

Нижнее белье на руси

Наверное, с того момента, как появилась одежда, люди начали думать, что красиво, а что — нет, и создавать модные тенденции, пускай и не такие необычные и экстраординарные, как в наше время. И у каждой страны была своя национальная одежда, свои украшения и события, на которые можно было выбрать ту или иную вещь. И Русь не исключение, здесь была особенная, колоритная и неповторимая национальная одежда. Так какой была мода на Руси?

Народный костюм всегда считался гордостью народа, так как передавал его традиции и характерные черты. Естественно, сейчас национальная одежда не так популярна, ведь в основном ее используют во время различных государственных праздников, но тогда это считалось чем-то очень важным и ценным.

Славянский народ в этом плане был очень разнообразным, так как одного четкого костюма не было, было множество вариантов, которые подходили для определенной возрастной категории и для определенного праздника или обряда. Самым популярным вариантом одежды для женщин был сарафан, который мог быть как нарядным, так и повседневной одеждой, в зависимости от того, из каких тканей он пошит и что на нем изображено. Но все символы и узоры, которые изображались на одежде, брали свое начало из того периода, когда на Руси царило язычество. На одежде можно встретить символику воды, огня, воздуха, земли, которая активно использовалась в языческих обычаях.

Чаще всего это были длинные белые рубашки из хлопка, поверх которых надевали сарафан или платье. В зависимости от торжественности события, одежду украшали различными вышитыми элементами. Вышивка в этом плане играла роль оберега, и было очень важно выбрать правильный узор, так как он играл немаловажную роль в судьбе человека и в том событии, на которое женщина пойдет в этом наряде. Для свадебных платьев использовались свои узоры, для погребальных — совсем другие. Но если же сейчас мы обычно считаем, что черный — это цвет траура, то тогда погребальная одежда должна была быть белой, именно этот цвет считали траурным. Практически всем женщинам рубашки украшали различной вышивкой и украшениями, только вдовам было запрещено носить подобную одежду, на их платьях не должно было быть совсем никаких украшений. Но сам сарафан поверх рубашки начали носить только к концу 17-го века.

Существовали 3 вида сарафанов: сарафан с лифом, прямой и косоклинный. Но сарафан чаще всего носили в центральных районах. В южных отдавали предпочтение многослойной, шерстяной юбке — поневе. Но такой вариант одежды был доступен только замужним женщинам, молодая девушка должна была выбирать более легкий вариант юбки с большим количеством украшений, например с вышивкой или бахромой.

Как упоминалось выше, для каждой возрастной категории и ситуации существовала своя одежда. Девочкам до 11 лет не шили богатые и нарядные платья, а наоборот, выбирали простые рубахи, иногда их можно было дополнить тоненьким ремешком. Но когда девочка взрослела и становилась девушкой, то для нее старались выбрать самые красивые наряды, чтобы ее заметил будущий муж. Если же отцы были на заработках в других регионах, то старались привозить своим дочкам хорошие ткани и украшения, чтобы поскорее выдать их замуж. Ведь по одежде парень мог понять, свободная это девушка или нет, так как замужние должны были одеваться более скромно. Также одежда демонстрировала доходы в семье. Кстати, красный цвет на Руси считался символом молодости, поэтому старшую женщину, одетую в красный, могли бы засмеять, так как это было чем-то неподобающим.

В то время понятия "нижнее белье" не существовало. Никто его не носил и понятия не имел, что это такое. В качестве нижнего белья служила белая рубаха, которую девушка должна была одевать под любую одежду.

Но отдельного внимания стоят русские головные уборы. Это были различные венцы, короны, диадемы, обручи, которые украшались камнями и дорогими металлами, но позволить себе такое украшение могла не каждая девушка. Они должны были не только украшать голову девушки, но и прикрывать ее, таковы уж были тогдашние церковные обычаи. Роскошные кокошники позволялось носить только молодым девушкам, а также те должны были заплетать волосы в косы. А вот тем, кто уже был замужем нельзя было носить роскошных украшений, а также выставлять косы напоказ. Головные уборы не просто демонстрировали возраст женщины, но и показывали ее финансовое положение.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( ? — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Археологическая находка в Австрии вызвала вопросы по поводу одежды наших предков. Беатрис Нуц исследует нижнее белье, вопросы гигиены и отношения общества в 15-м и 16-м веках.

Археологическая находка в Австрии вызвала вопросы по поводу одежды наших предков. Беатрис Нуц исследует нижнее белье, вопросы гигиены и отношения общества в 15-м и 16-м веках.

Мужчины носили рубашки и брэ (это средневековое нижнее белье, напоминающее современные трусы), а женщины блузы или сорочки. А вот трусов они не носили. Это все, что мы знали о средневековом нижнем белье. Но сейчас, благодаря археологическим находкам в австрийском восточном Тироле, мы лучше себе представляем, что было у женщин из средневековья под платьями.

Замок Ленгберг, первые записи о котором датированы 1190 годом, в 15-м веке перестроили в представительный дворец, добавив туда второй этаж. Во время дорогостоящей реконструкции в июле 2008 года под полом комнаты на втором этаже замка был найден сундук с мусором, который бросили там во время строительства в 15-м веке.

Поскольку под полом было сухо, органические отходы, состоящие в основном из опилок, кожи (обувь) и тканей, прекрасно сохранились. Четыре фрагмента белья из сундука очень сильно напоминают современные бюстгальтеры. Доказательством этого стали четко выраженные чашки лифчика, что резко отличает это белье от античных перевязей Древней Греции и Рима. Там использовались обычные полосы ткани или кожи, которые повязывались вокруг груди и сплющивали ее, а отнюдь не подчеркивали ее формы.

Есть несколько письменных средневековых источников, свидетельствующих о существовании приспособлений для поддержки женской груди, однако там на эту тему написано весьма расплывчато. Врач французского короля Филиппа Справедливого и его преемника Людовика Х Анри де Мондевиль (Henri de Mondeville) писал в своей «Хирургии» в 1312-1320 годах: «Некоторые женщины … вставляют в свои платья два мешочка по размеру и форме грудей, которые плотно к нему прилегают. Каждое утро они вставляют их [груди] в эти мешочки, которые при возможности закрепляют подходящей по цвету лентой».

Эти «мешочки» выполняли ту же функцию, что и древние перевязи – они поддерживали слишком большие груди. А Конрад Штолле (Konrad Stolle) (немецкий священник, викарий церкви Святого Северина) в своей «Тюрингенско-Эрфуртской хронике» 1480 года жаловался на «рубашки с мешками, в которые они вкладывают свои груди». Похоже, эти рубашки возымели противоположный эффект, поскольку свое описание священник заканчивает словами «все это непристойно».

Читайте также:  Что делать если чехол для телефона пожелтел

Неизвестный автор 15-го века из южной Германии определенно имел в виду попытку увеличения видимости груди, когда писал в своей сатирической поэме: «Многие женщины надевают два мешка для грудей, когда выходят гулять по улицам, чтобы все молодые люди, смотрящие на них, могли лицезреть их прекрасные груди. Но груди те слишком велики, они похожи на плотно набитые мешки, поэтому в городе никто о их больших бюстах не судачит». Как мы видим, средневековые бюстгальтеры вызывали неоднозначную реакцию.

Два бюстгальтера из замка Ленгберг похожи на «рубашки с мешками». К сожалению, они истлели, и сохранилась лишь одна чашка. Но похоже, что над чашками была дополнительная материя, закрывавшая ложбинку между грудями. Таким образом, это было сочетание короткой рубашки, заканчивавшейся прямо под грудью, и бюстгальтера.

Третий бюстгальтер гораздо больше похож на современные лифчики. Возможно, это и есть то, что неизвестный автор называл мешками для грудей. У него две широкие наплечные лямки, а порванные края чашек указывают на то, что была и лямка сзади. Этот бюстгальтер богато украшен кружевом на лямках. Все «мешки» по нижнему краю оторочены тесьмой и украшены вышивкой.

Четвертый бюстгальтер лучше всего можно описать современным термином «бюстье». Такие бюстгальтеры были популярны в 1950-х годах, однако они и сегодня в моде. Каждая чашечка сделана из двух кусков ткани, которые сшиты между собой, а окружающая ткань спускается до низа грудной клетки. На боку имеются петли, через которые протянута шнуровка, затягивающая бюстгальтер как корсет. Лямки на плечах узкие, пространство над чашечками украшено кружевом. Швейцарский Федеральный институт технологий провел радиоуглеродный анализ двух бюстгальтеров и определил, что они были изготовлены в период с конца 14-го по вторую половину 15-го столетия.

Мы не знаем, все ли женщины в средние века носили «мешки для грудей», но некоторые делали это точно. И если в обществе было принято носить перевязи, чтобы скрывать грудь, то жалобы и сатирические высказывания по поводу ее выпячивания говорят о том, что в целом к бюстгальтерам отношение было неодобрительное.

Считается, что женщины начали носить трусы и панталоны лишь в самом конце 18-го века. Найденная в Ленгберге пара отлично сохранившихся полотняных трусов вызвала новые вопросы: мужские они или женские?

Найденные в замке трусы того типа, что начали шить в конце 14-го и в 15-м веке, когда мужчины стали носить штаны из двух половин – по штанине для каждой ноги, отказавшись от покроя из цельного куска ткани, разрезанного вдоль и сшитого посередине между ног. С их появлением уже не нужно было заполнять при помощи брэ пространство между двумя штанинами. У найденных в замке трусов слегка суженный книзу покрой, а на концах имеются лямки. Их три раза чинили, ставя льняные заплатки, которые сейчас накрывают одна другую.

На картинах, гравюрах, в книжных иллюстрациях на религиозные и бытовые темы мужчины показаны только в таком белье: небольшой кусок ткани, прикрывающий ягодицы и переднюю часть, и узкие лямки, которые завязываются бантиком по бокам. Когда в трусах изображаются женщины, то это всегда представляется в контексте «перевернутого вверх тормашками мира». Брюки и трусы с кальсонами всегда считались символом мужской силы, а носившие их женщины были драчливыми женами, пытавшимися узурпировать власть своих мужей, либо дамами низкого нравственного поведения.

Книжная иллюстрация немецкого перевода «О знаменитых женщинах» Джованни Боккаччо, который был опубликован в 1474 году, показывает царицу ассирийцев Семирамиду и двух ее придворных дам в трусах. Но там есть подпись: «Семирамида, женщина, бывшая когда-то женой царя Нина, переодетая в мальчика, своего сына», а также «Считается, что она отдавалась многим мужчинам. Среди ее любовников был и ее собственный сын Ниний».

О трусах

О трусах можно сказать то же самое, что и о бюстгальтерах: бытовавшее мнение о том, что женщины не должны носить трусы, вовсе не означает, что они их не носили. Ведь они очень удобны и могут оказаться весьма кстати в определенные дни месяца. Что же делали женщины во время менструации?

Согласно некоторым источникам (в основном это мужчины), они не делали ничего, вызывая неприятное ощущение, когда шли, оставляя за собой след из капель крови. Но в двух переводах Библии (это Библия Дуэй-Реймс 1609-1610 годов и Библия короля Якова 1611 года) есть упоминание о «тряпках женщины с менструацией» и о «менструальной ткани». Такой перевод означает, что переводчик знал о том, что ткань может применяться именно с такой целью. А трусы помогали удерживать «тряпки» в нужном месте.

В 16-м столетии некоторые итальянские женщины носили панталоны. Элеонора Толедская (1522-1562) носила одну пару в 1561 году, а спустя полвека уже много пар было изготовлено для Марии Медичи (1573–1642), бывшей в то время новой королевой Франции. Но кое-кто все равно неодобрительно смотрел на дам в панталонах. Пьетро Бертелли (Pietro Bertelli) в своем цикле «Костюмы разных народов» 1594 года показывает в панталонах только венецианскую куртизанку.

С другой стороны, англичанин Файнс Морисон (Fynes Moryson), путешествовавший в период с 1591 по 1595 годы по континентальной части Европы, так писал об итальянских дамах: «Городские девственницы, и особенно благородные женщины … во многих местах носят под своими платьями шелковые или льняные бриджи». Но он пишет и о другом: «Я видел куртизанок … одетых как мужчины, облаченных в ярко-красные или светлые камзолы и бриджи». Похоже, что некоторые женщины в Голландии также носили панталоны, потому что Морисон рассказывает нам: «Некоторые женщины постарше, будучи не в силах переносить лютый мороз, надевают снизу штаны из льна или шелка».

А как насчет женщин в Англии? Елизавета I носила панталоны? На посмертном изображении, сделанном в 1603 году, она в корсете и панталонах. Кое-то утверждает, что узкие панталоны добавили ей уже в 1760 году. В «Рассказах о гардеробах великих людей» (1558-1603) повествуется о том, что Джон Кольт (John Colte) получил 10 фунтов с заданием обеспечить «изображение ее покойного Величества… в корсете и панталонах».

Кроме того, есть упоминание о том, что у Елизаветы было «шесть пар полотняных двойных штанин из тонкой голландской ткани», сшитых в 1587 году. Что это было – панталоны или чулки? Но почему бы королеве Англии не взять себе за правило открыто носить панталоны, как это делала королева Франции? Кто бы осмелился задавать ей вопросы по поводу выбора нижнего белья?

А что насчет Англии 17-го века? Самуэль Пипс (Samuel Pepys) (член британского парламента того времени – прим. перев.), подозревая жену в супружеской неверности, написал в своем дневнике 15 мая 1663 года: «Я стыжусь даже мысли о том, к какой лжи я прибег, дабы проверить, надела ли моя супруга сегодня панталоны, как она обычно делала, и что я еще делал по причине своих подозрений в ее отношении». Там есть еще одна запись от 4 июня 1663 года: «…и я следил, чтобы моя жена надела панталоны, что она, бедная душа, и сделала».

Читайте также:  Как подобрать шубу по типу фигуры

Конечно, это не значит, что все женщины средневековья или начала современности носили бюстгальтеры и панталоны. Но некоторые носили. Если учесть, что ленгбергские «мешки для грудей» были найдены в замке, можно предположить, что наибольшее распространение они получили среди представительниц высшего класса, либо среди женщин, которых не очень волновали общественные нормы.

Беатрис Нуц научный сотрудник Института археологии Университета Инсбрука. Она пишет диссертацию на тему найденных в Ленгберге текстильных изделий.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как было устроено женское нижнее белье в разные времена

Достаточно взглянуть на историю дамского белья, чтобы понять, как нам повезло родиться в эти дни. Представление о красоте и прелестях женской фигуры на протяжении многих веков неоднократно менялось, и нижнее белье — яркая тому иллюстрация. В отличие от воздушных кокетливых моделей современности, белье прошлых веков было совершенно неестественным, опасным, причиняло своим владелицам неописуемые неудобства и даже боль.

Надевая нижнее белье, мы едва ли впадаем в длинные размышления на тему: откуда оно произошло и как обрело привычный нам вид. И это нормально, ведь главное в нижнем белье – делать женщину более привлекательной, в большинстве случаев лишь попутно обеспечивая ей комфорт и гигиену. И в этом понимании, мы недалеко ушли от древних, несмотря на стремительную эволюцию текстильной промышленности и модельного бизнеса.

Но всегда ли женское нижнее белье было таким, каким мы привыкли видеть его сегодня?


Нижнее белье было известно уже в Древней Греции и Египте.

Женское белье того времени представляло собой ткань, пропущенную между ног и прикрепленную к поясу. Римские женщины носили тонкие туники на голое тело. Сверху надевалась тога или плащ. Прообразом современного бюстгальтера были кожаные ленты или лоскуты, которыми подвязывали грудь женщины.

Встречаются упоминания о том, что древние представительницы прекрасного пола использовали в качестве нижнего белья бинты, которыми обматывались грудь и бедра. В то время только благородная госпожа имела право носить подобное белье, рабыни и слуги носили набедренные повязки или вовсе оставались голыми. В начале третьего века н.э. жрицы и жены вельмож начали носить поддерживающее нижнее белье из металла.

Жительницы Древней Греции и Рима ходили в туниках и хитонах, подвязывая их под грудью лентами, текстильными или кожаными – страфионом. Как правило, такой прародитель бюстгальтера надевался для занятий танцами или спортом, а также когда надо было скрыть пышный бюст, поскольку в древнем мире большая грудь была не в фаворе. Во всем древнем мире прототипы современного нижнего женского белья были доступны лишь знатным дамам, и широкой продажи нижнего белья не существовало.

Долгое время неотъемлемой частью любого женского гардероба был корсет.

Эта деталь женского белья царствовала на протяжении нескольких веков. Первые упоминание о подобной части нижнего белья дотируется еще вторым тысячелетием до нашей эры, об этом свидетельствуют многочисленные фрески и статуи, которые обнаружены при раскопках на территории Микена и Крита.

Так, гречанки под туникой носили широкие ленты «le sester», которые использовались для поддержания груди, кожаные ремни, которыми они стягивали живот. У римлянок в подобном приспособлении появляется шнуровка. Интересный факт, во времена готики, корсетом пользовалась не только прекрасная половина человечества, но и мужчины. Хотя, в отличие от женского, корсет у мужчин предназначался для защиты тела, его изготавливали из кожи или метала. В таком качестве корсет сопровождал сильную половину вплоть до 16 века.

В Бургундии, примерно в 14 веке, появился корсет, который подчеркивал форму груди и стал, по сути, отдельной частью гардероба женщин. Тот корсет, который мы чаще всего видим, когда посещаем музеи или смотрим кино о средневековье, появился в 16 веке в Италии, он дополнен частой стежкой, деревянными брусочками и металлическими пластинами.

В середине 17 века, когда на смену стилю эпохи «барокко», приходит новый «Рококо», возвращается мода на высоко поднятую открытую грудь и узкую талию. Небезызвестная, в эту эпоху Екатерина Медичи, вводит строгий стандарт, при котором талия дам высшего круга, при дворе, должна быть чуть более 33 сантиметров. Это период расцвета «корсетного белья», корсеты шьют из сатина или шелка, украшают лентами, кружевами и вышивкой, а железные вставки, которые использовались ранее, заменяют китовым усом.

Италия (Венеция?), вторая половина XVI века.

Средневековье, напротив, было порой сексуальных репрессий и отрицания, что тоже нашло свое отражение в белье. Вместо того чтобы подчеркивать достоинства женского тела, средневековые корсеты делали грудь плоской — вплоть до ее полного исчезновения. Эти железные приспособления выравнивали талию и скрывали грудь, придавая женской фигуре мальчишеские очертания. Зато в те времена было принято украшать декольте (вернее, то, что от него оставалось) маленькими колокольчиками.

В раннем средневековье и женщины и мужчины носили камизу – нательную рубаху прямого кроя с круглым вырезом и длинными узкими рукавами. Такая рубаха шилась из хлопка, льна или шерсти, могла быть просторной или облегающей, украшалась вышивкой шелковыми, золотыми или серебряными нитями – все зависело от времени года, для которого предназначалась камиза, и от сословия ее владельца.

Женские камизы могли быть длиной до щиколотки и иногда делались на тонких бретелях. Эра крестовых походов вызвала в мужчинах, надолго покидавших своих избранниц, желание гарантировать себе их верность. И казалось, металлические женские трусы – прекрасный вариант. Так на некоторый период времени в моду на нижнее женское белье вошли пояса верности. Затем они сменились значительно более мягкой нижней одеждой – текстильными панталонами, которые, кстати, перешли в женский гардероб из мужского.

В эпоху Возрождения в моду вошли женственные изгибы тела. Чтобы придать своей фигуре очертания песочных часов, женщины шли на пугающие крайности: корсеты ренессанса были чудовищно тесными и даже опасными. Подумать только: иногда корсеты затягивали так туго, что ребра смещались или даже ломались. Многие дамы, перестаравшись со шнуровкой, падали в обморок.

В XVIII веке огромной популярностью пользовалось декольте, поэтому дамское белье должно было подчеркивать эту часть тела. Корсеты по-прежнему делали из жесткого китового уса, но в моде на нижнее белье уже наблюдалась тенденция к декоративности, столь распространенная сегодня. Подпирающие грудь корсеты украшали лентами, кружевами и изысканной вышивкой. К концу века врачи начали все чаще обращать внимание на опасность корсетов для здоровья, и в обиход вошло менее тесное белье.

В эпоху Возрождения камизы по прежнему оставались популярным нательным бельем. Несколько усложнился их крой, появилось больше шнуровки, усовершенствовалась искусность их отделки.

Как и в древние времена, в век Просвещения нижнее белье было купить довольно дорого, и поэтому часто даже состоятельные женщины надевали платье прямо поверх корсета, без нижней рубашки. Тем не менее, сорочки оставались довольно популярными, причем надевались они теперь уже и для красоты, поскольку изготавливались из шелка, батиста, отделывались тесьмой и кружевом, украшались вышивкой.

Читайте также:  Молитва о выздоровлении сына сильная помогающая

В 18 в. зародился рынок нижнего белья, к концу века он получил свое развитие, появились первые магазины женского белья при мастерских белошвеек, где можно было заказать и приобрести нижнее белье. А изобретение прядильных машин – это уже и рост текстильного производства, породившее массовое изготовление, потребление, а значит и продажу нижнего белья.

В конце XVIII века, когда в моду вошли легкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нижнего белья облегающее трико телесного цвета.

Но и тогда до конца XIX века функцию нижнего женского белья выполняли юбки, надевавшиеся под платье и имевшие весьма неказистый вид: долгое время они шились из белой материи и не имели каких-либо украшений.

Но в начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры.
Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. Сейчас этот вариант покажется весьма фривольным, но тогда это был образец целомудрия, невзирая на то, что доступ к вожделенным мужчинами местечкам не был обременен ровно никакими препятствиями.

К началу XIX века модификация потребительского спроса и активные протесты врачей против тесных корсетов привели к настоящей революции в сфере дамского белья. Корсеты стали более компактными, менее тугими и громоздкими. Белье новой конструкции не затрудняло дыхания, обеспечивало свободу движения и поддерживало грудь, благодаря чему и получило название brassiere, что по-французски означает «поддержка».

1800-е годы стали важной порой в истории развития белья — тогда же изобрели и первый бюстгальтер с накладками.

В XIX веке появились первые высокие чулки, ставшие прообразом современных моделей. Они удерживались на ногах подвязками и пажами, которые крепились к корсету.

Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Бельевой комплект весил около 2,5 кг.

Женщина поочередно надевала:
• Чулки
• Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
• Корсет
• Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
• Льняную кофточку на корсет
• Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
• Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
• Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

К концу 19 в. значительно изменился ритм жизни, и сами женщины становились активнее, занимая свое время не только вышиванием и бальными танцами. Поэтому все сложнее им было носить многослойное нижнее белье: панталоны, сорочку, корсет, скрывающую ноги длинную «юбку приличия», кофточку на корсет, подушечку для турнюра, нижнюю юбку, чулки. Кроме того, уже не только врачебные круги были озабочены проблемой непоправимого вреда здоровью, который наносил корсет.

И вот, наконец, в 1896 году было создано «Общество борьбы по упрощению женской одежды» — с 2-3 килограммами нижнего белья на теле женщины было покончено.

Приходят новые облегченные формы нижнего белья. Так, в 1889 году Эрмине Кадолль в своей корсетной мастерской впервые представила прототип современного бюстгальтера: две ленты, на которых держались чашечки, и все это крепилось к корсету.

В 1903 году врач Гош Саро пошла дальше и решила упразднить опасный для здоровья корсет: разрезав его на две части, из верхней она сделала бюстгальтер, из нижней – пояс, к которому пришивались чулкодержатители.

В 1915 г. в Америке свет увидел патент на так называемый «бесспинный лифчик», изготовленный Мэри Фелпс Джекобс – светской дамой, которая поначалу никак не могла продвинуть свое изобретение, пока ее третий муж, работавший в корсетной фирме, не предложил его своим хозяевам. Они приобрели изобретение Мэри Фелпс за пятнадцать тысяч долларов.

Итак, в 20 в. бюстгальтер все ещё называли мягким корсетом и изготавливали из корсетных тканей, но эволюция нижнего белья уже пошла семимильными шагами. В 30-е годы производители белья придумали подушечки, вкладываемые в чашечки бюстгальтеров, и ввели новую маркировку полноты от A до D, в 1942 году были созданы регулируемые бретели для бюстгальтера. Постепенно появляются модели бюстгальтеров, учитывающие специфику формы груди, особое место в производстве нижнего белья отводится моделям для женщин больших размеров.

В годы Первой мировой войны резко увеличилось количество женщин-рабочих. Новый статус жены-кормилицы требовал и нового, более практичного белья. Бюстгальтеры должны были быть достаточно легкими, чтобы их можно было носить в жарких и душных заводских помещениях. Появились легкие, «дышащие» ткани. В крое основное внимание уделялось удобству и поддержке, а не внешнему оформлению.

В 1920-е годы представление о прекрасном и сексуальном вновь изменилось, чему в немалой степени поспособствовали эмансипированные девушки, ставшие эталоном новой, дерзкой красоты. Популярными стали не только короткие стрижки и короткие прямые платья, но и мальчишеские очертания фигуры в целом.

Женский силуэт стал прямым, чувственные изгибы утратили популярность, а для достижения желаемого эффекта стали использовать специальное нижнее белье. В моду вошли легкие сорочки, штанишки и корсажи. Впервые за всю историю белья появились бюстгальтеры и трусики самых разных цветов. К тому же бурные двадцатые годы положили конец корсетам.

На смену мальчишеским двадцатым годам пришли роскошные 1930-е, когда история белья совершила полный круг и пришла к тому, с чего начиналась, — то есть к чувственным формам. Стройные бедра были по-прежнему популярны, но плоская грудь модной уже не считалась. В этот период нижнее белье вновь стали создавать с прицелом на женственные пропорции — так появились бюстгальтеры, подчеркивающие грудь. Популярностью стали пользоваться пояски. Пышная грудь считалась эталоном красоты, но вот лишний жир в понятие этого эталона не входил.

В 1930-е вновь произошла настоящая революция в сфере дамского белья: компания Dunlop Rubber изобрела эластичный материал «Латекс», благодаря которому производители могли теперь выпускать белье разных размеров.

Эмансипация привела женщин к довольно неудачному решению избавиться от бюстгальтеров — то есть буквально сжечь их. Последовавшее за отказом от бюстгальтеров обвисание груди наверняка заставило многих дам горько об этом пожалеть. Тем не менее, эмансипация вызвала резкое падение уровня продаж бюстгальтеров, поэтому производители решили переключиться на другие формы нижнего белья — так в моду вошли колготки и трусики-брифы из лайкры.

В наши дни история белья вернулась к тому, с чего начиналась.

Женское белье больше не зависит от мужских представлений о красоте или сексуальности — сегодня мы носим именно такое белье, каким его себе представляем. Неважно, хотим ли мы стать пышнее, стройнее, сексуальнее, подтянутее — найдется фасон на любой вкус.

Более того, современное белье дает нам возможность меняться буквально каждый день. Трусики-танга или бабушкины панталоны, консервативные ночные рубашки или суперсексуальные комбинации — выбор безграничен. И конечно, при желании мы можем даже облачиться в корсет.

Ссылка на основную публикацию
Неудачный пирсинг носа
Проколоть нос – стоит ли делать? (Вся суть процедуры) Если проколоть нос и вставить в полученное отверстие предназначенную для этого...
Натуральное розовое масло
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Ваша экономия 660 ₽ Скидка 30% 1 540 ₽ Мы всегда стремимся...
Натуральные желчегонные средства
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит...
Нефритовый ролик для массажа лица
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Adblock detector