Список холодных цветов

Список холодных цветов

Цветовой круг — это схематичное изображение всех воспринимаемых нами цветов видимого спектра. О теории цвета впервые заговорили еще в 17-м веке. А создателем одного из первых цветовых кругов (да-да, круг вовсе не один) был Иогаанн Воольфганг Гёте, автор «Фауста» . Он, кстати считал, что возникновение цветов связано с борьбой добра и зла. Но это уже совсем другая история.

Итак, цветовой круг показывает нам тем цвета, которые мы можем воспринимать. В том числе теплые и холодные.

Многие начинающие художники думают, что теплыми цветами нужно писать летние пейзажи, а холодными — зимние. Или, например, теплыми изображать солнечный день, а холодными — пасмурный. Но все намного сложнее и интереснее.

Во-первых , на теплые и холодные делятся только чистые цвета. Оттенки же могут быть очень разными. Добавьте в зеленый немного охры, и вы увидите, что цвет потеплеет.

Во-вторых , использование теплых и холодных цветов никак не связано с погодой и временем года. Называются они так из-за того, что теплые ближе к красному и желтому — огню, а холодные — к водно-ледяному синему.

Если вы решите написать, например, вазу, стоящую на подоконнике в солнечный день, то будете использовать как холодные, так и теплые оттенки. Освещенную часть вазы напишите, например, желтым, а тень сделаете сине-серой. Кстати, не забывайте: падающая тень при солнечной погоде тоже должна быть холодной.

Если же погода пасмурная, цвета поменяются местами: освещенная часть вазы будет холодной, а теневая — теплой. Падающая тень в этом случае тоже должна быть теплой.

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000 о К. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Читайте также:  Как сделать скриншот игры на ноутбуке

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Читайте также:  Девушки с необычным цветом глаз

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000 о К;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000 о К, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400 о К;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400 о К.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Читайте также:  Красивый женский кошелек

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Схема:
Насыщенность/Яркость

Схема:
Контрастность

Выбранный Вариант:
Насыщенность/Яркость

  • Схема по умолчанию
  • Больше контраста
  • Высокий контраст
  • Максимум контраста
  • Меньше контраста
  • Низкий контраст
  • Минимум контраста
  • Средне-темный (насыщенный)
  • Темный (насыщенный)
  • Очень темный (насыщенный)
  • Пастельный
  • Средне-темный пастельный
  • Темный пастельный
  • Очень темный пастельный
  • Мягкий бледный пастельный
  • Средний бледный пастельный
  • Темный бледный пастельный
  • Очень темный бледный пастельный
  • Полутон (легкий)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (легкий)
  • Серый полутон (средний)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (средний)
  • Серый полутон (темный)
  • Серый полутон с цветовым акцентом (темный)

Постоянный адрес текущей цветовой схемы:

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Ссылка на основную публикацию
Состав шампуня эйвон драгоценные масла
Роскошный уход премиальной коллекцией "Драгоценные масла", которая объединила 5 роскошных масел. Знаете, я заметила одну особенность – когда мои волосы...
Сон бородатый мужчина
Сонник Мужчина бородой приснилось, к чему снится во сне Мужчина бородой? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего...
Сон в котором в тебя стреляют
Стрельба – это образ, который в сновидениях чаще всего вызывает неприятные эмоции, определяет сонник. В меня стреляют во сне –...
Состав японского маникюра
Японский ногтевой сервис стремительно набирает популярность и положительные отзывы среди женщин всего мира. О том, что такое маникюр Masura, каковы...
Adblock detector